Обзор PS5 и эксклюзивные игры для консоли Sony



Приставка PlayStation 5 от Sony обладает всеми необходимыми геймерам эксклюзивными играми. Кроме того, она высокая и ослепительно белая.

Новая мощная консоль PlayStation 5 превосходит свою предшественницу как физически, так и по своим перспективным графическим возможностям. Ее графический процессор на базе AMD способен обрабатывать 10,28 терафлопс против 1,84 терафлопс у оригинальной PS4 (каждый ТФ составляет около 1 триллиона операций в секунду). Кроме того, она высокая. В вертикальном положении она составляет 16 дюймов (40,6 см). Судя по лицевой стороне коробки и рекламным изображениям Sony, именно так компания намерена ее использовать.

Не у многих найдется достаточно места, но в коробке есть пластиковая подставка, которая поможет надежно разместить консоль в вертикальном и горизонтальном положениях. Подставка не очень красивая (в вертикальном положении ее нужно прикручивать металлическим винтом)

Корпус приставки SPS 5 изящно изогнут, формы с белым и черным светом напоминают мне органичные архитектурные проекты Сантьяго Калатравы, создавшего нью-йоркский WTC Oculus. Это резко контрастирует с дизайном Xbox Series X, который больше похож на конструктивистский офисный блок советской эпохи, переосмысленный Сидом Мидом.

Как ни странно, обе консоли имеют одинаковый общий объем: примерно 447 кубических дюймов у PS5, а у громоздкой Xbox Series X — около 432 кубических дюймов. Но только PS5 ощущается как потенциальная проблема с размещением в гостиной, но смелое визуальное заявление, выглядит великолепно под любым углом. Он явно задуман как скульптурный предмет, а не как типичный черный стереофонический стеллаж.

Внутри возвышающейся башни PS5 используются компоненты AMD — как и в PS4, Xbox One и Xbox Series X/S. В данном случае это восьмиядерный процессор AMD Zen 2 и графический процессор на базе графической архитектуры AMD RDNA 2. Обе новые системы PlayStation и Xbox построены на очень похожих платформах. Кроме того, в обеих консолях по умолчанию используются твердотельные накопители для хранения данных (в отличие от жестких дисков с вращающимися пластинами в PS4 и Xbox One 2013 года), что значительно улучшает время загрузки. Технически, PS5 имеет более высокую пропускную способность твердотельного накопителя, чем Xbox Series X, но, опять же, GPU Xbox может, на бумаге, вычислять больше операций в секунду.

Пройдет как минимум пара лет, прежде чем какая-либо новая игра приблизится к границам этого оборудования, поэтому не стоит зацикливаться на терафлопсах или частоте ядра. Настоящая разница заключается в темпераменте.

PS5 — это машина для игр, в то время как Xbox Series X — это скорее консоль как экосистема, с большим уклоном в мультимедиа, сообщества, облачные игры и кросс-платформенную преемственность.

Еще одно дополнительное замечание. Несмотря на все разговоры о 8K-играх, это не то, что вы получите в первый день, если вообще получите. На самом деле более высокая частота кадров и переменная частота обновления важнее для хорошего игрового процесса.

Радикально новый контроллер

Контроллер DualSense смелый, но минималистичный, с ретрофутуризмом реквизита из Space: 1999 в сочетании с роботом-убийцей Ghost in the Shell. В то время как новый контроллер Xbox представляет собой скромную модификацию классического геймпада Xbox, контроллер PS5 значительно превзошел версию PS4 как по дизайну, так и по функциональности.

Самыми большими улучшениями являются адаптивные триггеры (которые могут оказывать переменное сопротивление, как будто вас просят сжать и разбить стеклянный предмет), встроенный микрофон и более сильные тактильные эффекты.

Предварительно загруженная игра Astro’s Playhouse — это хорошо продуманная платформа, а также фантастический демонстрационный набор возможностей контроллера. Он жужжит, пинается, трясется, грохочет и издает собственные звуковые эффекты.

Большая центральная сенсорная панель — более заметная, чем на контроллере PS4.

DualShock — может дать больше возможностей и быть полезной в играх и приложениях.

Возможно, важнее всего то, что разъем питания на задней панели — это USB-C.

Но есть некоторые вещи, которые не совсем подходят. Кнопки опций и поделиться крошечные, а кнопка опций, которая должна предоставлять контекстный выбор независимо от того, где вы находитесь, часто ничего не делает. Кнопка PlayStation в основании контроллера больше не имеет форму круга, как в версии PS4. Вместо этого она представляет собой буквально вырезанный логотип PlayStation, и попасть по ней на ощупь гораздо сложнее. По умолчанию она вызывает нижнюю панель меню выбора, а не возвращает вас на главный экран. Это большое отличие от поведения старой PS4, и я еще не определился, что мне нравится больше.

Наконец, кнопка Home находится прямо над крошечной кнопкой включения и выключения встроенного микрофона, которую легко случайно задеть, нацелившись на кнопку Home.

Игры для PS5

Такое встречается нечасто, но PlayStation 5 поставляется с предустановленной игрой (раньше мы называли это pack-in). Astro’s Playroom в значительной степени предназначена для демонстрации нового контроллера. Это умный, классический платформер, который покажется знакомым поклонникам жанра. Простые пейзажи и персонажи не обязательно демонстрируют графический процессор PS5, но контроллер чувствует себя отлично, а управление движением и обратная связь по усилию используются как уникальные игровые элементы. Да, это те же самые маленькие роботы из Playroom на PS4. Больше всего мне понравилось нажимать на курок контроллера DualSense до тех пор, пока я не смог разбить стеклянную сферу. Тактильная обратная связь была потрясающей.

Я также получил возможность поиграть в новую игру Spider-Man: Miles Morales. Являясь новой версией высоко оцененной игры «Человек-паук» для PS4 2018 года, она не поразит вас новыми идеями, но это отличный пример блестящей, быстро развивающейся игры для демонстрации аппаратного обеспечения. Также выйдет ремастированная версия основной игры про Человека-паука. Если сравнивать ее с версией 2018 года, также вышедшей на PS5, то новая игра выглядит, ну, на много лучше — башни блестят, текстуры более детализированы, весь опыт кажется обновленным.

Изначально я думал, что это, по сути, DLC-дополнение к оригинальной игре, но несколько моих коллег категорически не согласны, и я пришел к их мнению. Огромное количество нового повествования, озвучки, сцен и новых персонажей впечатляет, и чем больше я играл в Майлза Моралеса, тем больше он мне нравился. Для обычных геймеров (не фанатов Demon’s Souls) это, пожалуй, самое близкое к убийству приложение на старте продаж.

Как и в некоторых других играх на PS4 Pro, в Miles Morales можно выбрать одну из двух настроек визуального качества. В основном, больше возможностей и более низкая частота кадров, или меньше возможностей и более высокая частота кадров. Режим Fidelity фиксирует частоту кадров до 30 кадров в секунду, но задействует трассировку лучей и другие визуальные дополнения. Согласно внутриигровому меню, он выводит изображение с родным разрешением 4K. Режим Performance повышает частоту кадров до 60 кадров в секунду, но отключает трассировку лучей, а также воспроизводит игру в неуказанном более низком разрешении, которое затем масштабируется до 4K.

Попробовав оба режима (что требует перезагрузки до последней контрольной точки), я с трудом определился с выбором: более блестящий мир или более плавная анимация. Игра предложила использовать по умолчанию режим трассировки лучей с более низкой частотой кадров и более высоким разрешением, и, попробовав оба режима, я остановился именно на нем.

Совсем недавно я попробовал Godfall, эксклюзив для консоли PS5 (она также выйдет на ПК). Это очень похоже на игру нового поколения: все очень блестящее, отражающее и позолоченное. Есть визуальные настройки производительности и разрешения, но выбор в пользу более высокого разрешения показался мне слишком резким, поэтому большую часть времени я придерживался режима производительности. Она с удовольствием копирует египетскую, норвежскую и другие мифологии, и я чувствую сильное вдохновение от саги Джека Кирби «Четвертый мир».

Devil May Cry 5: Special Edition обладает как преимуществами, так и ограничениями игры первого дня на next-gen. С одной стороны, это улучшенная версия старой игры, Devil May Cry 5 2019 года, поэтому она просто не была создана с учетом новых консолей. Но она также предлагает несколько вариантов графики, включая трассировку лучей в более низком или более высоком разрешении (что влияет на частоту кадров) или очень высокую частоту кадров для телевизоров с частотой 120 Гц, которая отключает эффекты трассировки лучей. Вам придется попробовать их, чтобы понять, что лучше всего подходит для вас — ПК-геймеры всегда выбирают между разрешением, детализацией и частотой кадров, а теперь и консольные геймеры могут испытать это на себе.

Повторная загрузка игр для PS4

Геймеры любят зацикливаться на обратной совместимости, или возможности играть в игры, созданные для старых консолей, на новых. Лично я больше заинтересован в переносе последних нескольких игр в моем списке, но вы можете прочитать больше об обратной совместимости здесь. Главный вывод — все игры для PS4, кроме нескольких, будут прекрасно воспроизводиться с первого дня.

Однако сейчас поддержка все еще добавляется на постоянной основе. Например, сначала я смог заново загрузить Ghost of Tsushima на PS5, но только через несколько дней мне удалось импортировать мои облачные файлы сохранений PS4. Среди других игр, которые я попробовал, были God of War и Marvel’s Avengers — я не заметил никаких визуальных улучшений, но сокращение времени загрузки говорит о многом.

Для сравнения времени загрузки я вернулся к своей PS4 2013 года выпуска, используя «Человека-паука» (версию 2018 года, поскольку версия с Майлзом Моралесом не работает на PS4, пока я пишу эту статью). От холодного запуска до загрузки сохраненной игры прошло 1 минута 32 секунды. На PS5 эта же операция заняла 46 секунд, то есть ровно в два раза меньше времени. Это не мгновенное удовлетворение, но близко к этому.

Одна вещь, которая сводит меня с ума в экосистеме PlayStation, — это ее запутанные облачные сохранения. Даже имея членство в PS Plus, я обнаружил, что вынужден вручную загружать сохранения из облака. Некоторые из них работали, некоторые — нет. Все это слишком сложно для собственного блага.

Платформы для ПК, такие как Steam, избаловали меня, синхронизируя мои игровые сохранения с любым устройством в любое время, совершенно прозрачно (и без платной подписки). Это одна из областей, где Microsoft просто лучше справляется со своей работой. Я могу играть в Gears 5 на своем старом Xbox, на новом Xbox Series X, на игровом ПК, через облачную потоковую передачу Xbox, и это всегда автоматически одно и то же сохранение, каждый раз, без каких-либо проблем.

Оцените статью


Технологии и гаджеты
Добавить комментарий

четыре × два =

Adblock
detector